Разделы

Очевидные секреты в блоге «Ринамики»

21 августа 2015 г.

Wi‐Fi Правительства Сахалинской области

Опейкин Виктор Очевидные секреты

Недавно студия получила задание на оформление страницы авторизации бесплатной точки Wi‐Fi, которая располагается в сквере у Чехов‐центра.

Страница авторизации должна содержать логотип Правительства Сахалинской области, текст и кнопку входа, причем всё должно быть в одном файле.

Заказчик предоставил примерный макет для мобильных устройств, мы же улучшили его, а так же создали версию для ноутбуков и планшетов.

Покопавшись в наших архивах, был найден брендбук Правительства Сахалинской области с графическими ресурсами в векторных форматах. Вектор мы превратили в SVG для интеграции в страницу. После, SVG был переведен в формат base64 для того, чтобы уложиться в ограничение в один файл. Теперь логотип Правительства и остров Сахалин на заднем фоне выглядят прекрасно на любых устройствах и экранах с любым разрешением.

После передачи файла Заказчику началась фаза тестирования. Внезапно выяснилось, что стандартный способ для переключения страниц в мобильный режим не срабатывает на iPhone — вместо мобильной версии отображалась версия для больших экранов. Судя по всему, для страницы входа в Wi‐Fi iPhone использует какой‐то урезанный вариант движка браузера, т.к. в Safari страница отображалась как нужно.

Поиск в интернете выдал несколько вариантов решения, и началось самое интересное — последовательное и параллельное добавление на страницу входа этих вариантов и тестирование, для которого приходилось выбираться в этот самый сквер. Усугубляло ситуацию то, что входная страница отображалась на устройстве всего один раз, после чего вай‐фай запоминал мак‐адрес устройства и больше не показывал заглушку.

Наконец, айфон сдался и отобразил мобильную версию, поддавшись методу научного тыка. Теперь все нуждающиеся в Интернете в г. Южно‐Сахалинске могут разместиться на удобных скамейках возле Чехов‐центра, нажать на  «Войти» на нашей симпатичной приветственной страничке и оказаться в Интернете.

15 января 2013 г.

А кто помнит про 404?

Долганова Ксения Очевидные секреты

На любом сайте есть интересная, но малозаметная деталь — страница 404. Иногда она выглядит скучно, частенько о ней вообще забывают или выводят сухой текст, но все‐таки есть небольшая доля веб‐дизайнеров, которые оформляет ее ярко и увлекательно.

Пусть пользователь ошибся при вводе адреса сайта или обратился к несуществующей странице, перед тем, как оттуда уйти, его зацепит интересная страничка 404, которая покажет, что сайтом все‐таки занимаются, что можно пройти по пунктам меню или поиска и найти необходимую информацию.

У Ринамики тоже есть такая страничка. Наберите в поиске после адреса сайта какую‐нибудь белиберду и вы попадёте сюда:

В студии есть неписанное правило: любой сайт с уникальным дизайном требует «трогательного и нежного отношения» к страничке 404!

Каковы же тенденции к оформлению? Дизайнер может творить что угодно, так как на странице 404 нет необходимости выводить текст непонятного содержания и длины.

Контент сайта можно обсудить заранее. Хочет владелец интернет‐магазина продемонстрировать товар — пожалуйста, хочет строгость и минимализм — да ради бога. А может разбавить дизайн интересной иллюстрацией? — это мы сделаем с огромным удовольствием. Но обычно владельцы сайтов не знают о маленьком секрете на их же сайте — странице 404. Что же, мы их не будем напрягать данным вопросом.

Несколько вариантов страниц 404 можно сейчас увидеть в данном посте. Некоторое проекты уже сданы, другие в процессе разработки, так что мы чуть преоткрываем завесу тайны.

Сайт технической компании, занимающейся продажей кабельной продукции:

Сайт фирмы, занимающейся подготовкой праздников:

Сайт недвижимости:

Продолжение следует…

12 декабря 2012 г.

Ты кто такой? Давай техзадание!

Супрун Виктор Очевидные секреты

А сейчас мы поговорим о важности технических заданий при разработке программных продуктов.

«Что же такое техническое задание?» — спросите вы. Ответов может быть несколько:

  • Официальный документ, описывающий структуру программного продукта;
  • План разработки программного продукта;
  • Бумажка которой можно подтереться.

Если вам все еще интересно, что такое ТЗ — под катом раскрытие данного секрета.

Читать далее
07 декабря 2012 г.

Контроль на всех стадиях производства

Беляев Михаил Очевидные секреты

Недостаточно сделать свою часть работы хорошо. Иногда все усилия сливаются одним‐двумя факторами, независящими от вас.

Вот рекламный буклет, созданный нами в 2010 г.:

Сайт за 5000, листовка

Идея была неплохой, яркий вид большой пятитысячной купюры вызывает интерес, ребусы на купюре заставляют всматриваться в купюру и демонстрировать окружающим. Купюра была вложена в 2000 экземпляров газеты «В каждый дом Сахалина», бесплатно распространяемой по офисам.

Эффективность рекламы составила 0,1%. Не тот эффект, на который мы рассчитывали. Можно только гадать о причинах неудачи: либо курьеры не донесли буклеты до адресатов, либо буклеты были спрятаны внутри газеты и их выбрасывали вместе с газетой не читая.

Важно другое, — не имея возможности проконтролировать процесс на всех стадиях, этот рекламный проект был провален.

Прописная истина, известная давно, и еще раз подтвержденная этим случаям: не проверив все детали проекта — готовьтесь к худшему.